В своей предыдущей статье я рассказал о 14 онлайн-ресурсах, где можно скопировать бизнес-идеи. А теперь давайте проведем конкурентный анализ. И посмотрим, каково состояние дел у тех, чьи идеи Вы решили скопировать. Когда речь заходит о маркетинговых исследованиях, если это не является Вашей профессиональной деятельностью, то всё кажется очень сложным. И в результате Вы стараетесь отложить свои исследования на потом. У меня самого одно время с этим были проблемы, пока лень – двигатель прогресса – не сподвигла меня максимально автоматизировать мою деятельность. Однажды установив ряд расширений для браузера Chrome, я теперь пользуюсь ими почти каждый день. Сегодня провести конкурентный анализ можно всего в 1-2 клика.
Какие онлайн-сервисы использую я
1. SimilarWeb
SimilarWeb показывает портрет аудитории конкурента. Здесь вы найдете число визитов и уникальных посетителей, их пол и возраст, географию проживания и интересы, с каких устройств заходят, количество просмотренных страниц и время нахождения на сайте, реферальные ссылки, рекламные каналы и прочее.
2. SerpWorx
SerpWorx – отличный агрегатор инструментов для анализа конкурентов. Вы можете мгновенно просмотреть 30 показателей SEO всего за один клик. Найдите ключевое слово в Google, и Вы увидите все показатели SEO для каждого сайта в панели инструментов в результатах выдачи. Это расширение делает большой объем работы SEO-специалиста.
3. BuiltWith Technology Profiler
BuiltWith Technology Profiler отслеживает все технологии и инструменты, которые использованы вашими конкурентами с момента создании сайта и до сегодняшнего дня. Всё о CMS, особенностях контента или фреймворке вашего конкурента.
4. Google PageSpeed Chrome Extension
Google PageSpeed Chrome Extension анализирует в один клик скорость загрузки сайтов и отдельных страниц с настольных компьютеров и мобильных устройств.
5. SEO META в in CLICK
SEO META в in CLICK позволяет быстро посмотреть все метатеги на страницах сайта. Если Вас интересует, как оптимизированы заголовки, описания, изображения и другие элементы у конкурента, скачивайте себе это расширение.
6. MozBar
MozBar – универсальная панель инструментов SEO для исследований для мгновенного просмотра метрик. Здесь Вы найдете авторитеты доменов (DA) и страниц (PA), оценки уровня спама, количество ссылок и многое другое.
7. Majestic
Majestic предоставляет в виде диаграмм историю обратных ссылок и многое другое. Как только Вы узнаете, какие обратные ссылки используют конкуренты, Вы можете попробовать договориться с теми же сайтами.
8. Keywords Everywhere
Keywords Everywhere показывает ежемесячный объем поиска, цены за клик и данные о конкуренции на 16 сайтах таких, как Google Search Console, YouTube, Amazon и других, а также «связанные» ключевые слова и «люди также ищут».
9. Serpstat
Serpstat — многофункциональная SEO-платформа для профессионалов. Помогает провести комплексный анализ сайта в один клик, не используя сторонние сервисы и не покидая открытую страницу. Это мультизадачное расширение объединяет большинство функций вышеуказанных расширений, в том числе, но неисключительно:
- Анализ всех онлайн-конкурентов.
- Определение страниц-лидеров в нише.
- Отслеживание видимости и трендов ключевых фраз.
- Мониторинг прогресса конкурентов.
- Семантическое ядро сайта конкурентов.
- Мониторинг ссылочной массы сайтов конкурентов.
10. Semrush
Semrush – вторая мощная многофункциональная SEO-платформа для профессионалов. Помогает получить представление о стратегиях Ваших конкурентов в области медийной рекламы, платного поиска и построения ссылок. Среди множества инструментов стоит отметить следующие:
- Анализ рекламных бюджетов конкурентов.
- Мониторинг рекламных инструментов Ваших конкурентов.
- Использование ключевых слов в конкурентных рекламных компаниях.
- Анализ конкурентного трафика для понимания поведения потенциальных потребителей.
- Помощник для оптимизации контента.
- Трекер социальных сетей.
- Управление контентом в социальных сетях в одном месте.
Базовые и триал-версии указанных онлайн-сервисов являются бесплатными, а за расширенные версии всё-таки придется заплатить. Но они того стоят, потому что за аналогичный конкурентный анализ в маркетинговых агентствах заплатить придется в разы больше.